• red color
  • blue color
  • green color
:

Данная тема создана по рекомендациям модератора ветки и периодически дополняется. Во всяком случае, я стараюсь постоянно дополнять и вносить коррективы.
Кстати, если вдруг окажется, что некоторые ссылки на темы "не кликабельны" (так как форум живет и меняется, темы могут быть переименованы/перемещены) - копируйте название темы в окно "Поиск" в правом верхнем углу форума и получите искомое.

Основные темы, в которых обсуждаются все вопросы по аренде машины в США:
Аренда авто в США. Общие вопросы. Часть 1.
Аренда авто в США. Общие вопросы. Часть 2.
Аренда авто в США. Общие вопросы. Часть 3
Аренда авто в США. Общие вопросы. Часть 4
Аренда авто в США: Общие вопросы об аренде машины
Есть и темы по аренде спортивных машин и "домов на колесах" о них ниже. Но я настоятельно рекомендую задавать вопросы по бронированию, страховкам, получению авто и прочему и прочему, именно в вышеназванных темах (последней)! Там Вы быстрее и полнее получите ответ.

1. Сайты бронирования авто в США.
Тут надо определиться, что первично - цена или сервис. Хотя и при высокой цене можно "попасть". Но, как правило, конторы типа "Доллар" не отличаются хорошим сервисом... Но, ведь мы же не покупаем эту машину, можно сказать, как в том мультике: "и так сойдет..."
Итак, ориентируемся на критерий "цена"!
Я могу посоветовать только сайты, которыми пользовался сам. Это вся та же "троица" + еще несколько фирм. Но, выбор основывается на требованиях "жабы", так как, например, сколько не смотрел свои локации и даты напрямую в "Hertz" со всякими промо-кодами и скидками по 20%, все равно выходит дороже...
Для примера тем, кто спрашивает, какая разница в цене, если не бронировать заранее!
Одна из наших форумчанок взяла аренду во Флориде прямо "на стойке", прилетев в аэропорт. Прокатчик, кстати, "Hertz". Аренда автомобиля компакт-класса Nissan Versa Sedan на три недели ей обошлась в 1300 долларов. И в этом же году я через брокеров брал аренду в Орландо Jeep Grand Cherokee "в полном фарше" и с необходимыми страховками, на 21 день за 700 долларов. Учитывая разницу в классах авто (читай комфорт), то разница в цене - вдвое!
Причем, эта женщина угодила в аварию и оказалось, что у нее не все необходимые страховки включены в рент...

http://cars.awd.ru/ :::: Поиск автомобилей рекомендованный на Форуме Винского
http://www.autoeurope.co.uk/?aff=awduk& ... 80&c=26880
http://www.autoeurope.ie/?aff=awdie&c=2 ... 78&c=26878
http://www.drive-usa.de/
Ну и из "не дорогих" - https://worldwide.thrifty.com/ и еще alamo.co.uk и dollar.com и carhire3000.com

Можно еще и смотреть мелкие "чисто штатовские" конторы, но тут вопрос в страховках. Дело в том, что для жителей США этот вопрос не актуален, т.к. их собственная страховка покрывает все риски. А вот для туристов, оказывается, что при не дорогом ренте, приходится прибавить еще, примерно, такую же сумму на страховки. И получается, что машина с необходимыми страховками, обойдется почти в два раза дороже, чем показалось вначале...
Но для экономии, имеет смысл проверять и их. Например, летом 2016 года оказалось выгоднее взять аренду "напрямую" у Аламо https://www.alamo.com/en_US/car-rental/home.html , добавив за деньги одну страховку (о них ниже). Чем та же аренда через брокеров.
И если надумаете проверять мои слова про "Hertz", то прежде чем гневно возражать, дойдите до конца бронирования, там где будет "Итого".
Вы будете неприятно удивлены итоговой сумой, отличной от той, что "за сутки" в начале бронирования. Но учтите, что Вам нужен не "голый" рент, а со всеми необходимыми страховками! Вот именно они и увеличивают цену.
Хотя, в приведенном выше списке, первые четыре позиции - это брокеры, которые уже потом выведут на конкретную рент контору. И совсем не обязательно это будет "Доллар". Мне как-то при аренде через http://www.auto-europe.co.uk/?aff=awduk ... 80&c=26880 прокатчиком попался "Hertz". Раньше прокатчика узнавали только после оплаты из присланного ваучера, но где-то с весны 2012 они сразу стали указывать прокатную контору.
Все приведенные сайты (кроме первого) - "не русские". Этого не надо пугаться и думать, что будут проблемы, что Вы пришли брать автомобиль с сайта с первоначальным резиденством UK. Просто в конце бронирования (в начале, на первой странице, не надо менять резиденство) надо смело и гордо указать свое реальное резиденство (Russia, например, или Ukraine) и свой адрес.
(Тема по обсуждению аренды через британские сайты: Аренда машины в США через hertz.co.uk)
Приведенные сайты (конторы) работают по предоплатной системе, т.е. при заказе авто, Вам придется оплатить банковской картой сразу всю сумму аренды. Вам будет выслан на эл. почту ваучер с указанием параметров аренды и именем прокатной конторы. В которой при предъявлении этого ваучере дадут машину. Ничего дополнительно платить не надо, кроме оплаты первого бака топлива и то, если Вы не взяли эту опцию сразу при бронировании (надо смотреть, т.к. часто это выгодно - взять сразу аренду с полным баком).
Итак, резюме - для россиян (как и для других постсоветских стран) нельзя пользоваться "головными" американскими сайтами бронирования проката авто!!! Если хотите сберечь деньги и нервы - пользуйтесь посредниками.
По поводу банковских карт:
Аренда авто, кредитная или дебетовая карта?
Но часто возникают вопросы о "наших" дебетовых картах и люди ленится лезть и искать это в теме. Поэтому, вот квинтэссенция вопроса:
Сначала надо определиться, что Вы называете дебетовой картой?
Просто эти определения в США и России несколько разнятся...
Если на Вашей карте чётко не указано, что она дебетовая (нет надписи debit), то она в США по умолчанию может (и будет) считаться кредитной. При взятии в аренду и просто в магазинах, на вопрос - кредитная или дебетовая карта смело говорите, что кредитная. Разумеется, карта должна быть не ниже "классического" уровня. "Маэстро" и ВИЗА электрон - не подходят!
Еще один аспект использования карт при оплате аренды.
Пожалуйста учтите, что даже если Вы на сайте поставили рубль (или украинскую гривну), как валюту оплаты. Это сумма будет лишь ориентировочной, так как сайт, где Вы бронируете, спишет именно в той валюте, в которой он работает (и показывает цены) изначально! Так как ни рубли, ни гривны прокатчикам или брокерам не нужны...
Теперь о курсе конвертации. Правила конвертации по рублевым карточкам ВСЕГДА устанавливает выпускающий их банк. Поэтому курс и алгоритмы пересчета могут быть любыми. В "нормальных" банках, курс конвертации рубля/гривны в доллар и евро четко показан. Эти курсы банк постоянно публикует на своем сайте. И без разницы, карта какой платежной системы, если с рублевой карты, идет оплата в долларах или евро. А вот когда оплата идет в "третьей валюте", как, в нашем случае, с английскими фунтами, тут и начинаются "танцы с бубнами"... Вот здесь уже уместны расчеты по таблицам http://corporate.visa.com/pd/consumer_s ... _rates.jsp , предварительно, переведя рубли в доллары (для ВИЗА), а затем - в "третью валюту". В итоге, еще раз повторяю, что если банк по рублевой карте, при переводе в евро или доллар, начинает "лепить чернуху", что это "не я, не виноваты мы - это все клятая ВИЗА Вас обманула", то это повод для расставания с подобным банком!
Последнее предложение, это ИМХО!

Вам будут предлагать различные опции и улучшения аренды - Ваше право взять их или вежливо отказаться. Это подобно тому, когда в МакДональдс в Москве, Вы набрали полный поднос, но Вам обязательно предложат еще какую-нибудь хрень... Ну.. такой стиль менеджмента!

Внимание: прежде чем сделать бронирование проката, всегда сравнивайте цены у всех брокеров и отдельных прокатчиков. Приведены они здесь или Вы нашли их сами. Могут фигурировать разные валюты, не поленитесь и пересчитайте все в какой-нибудь одной.
Расчертите таблицу и заносите туда данные для своих дат и локаций. И только потом принимайте решение.

2. Страховки.
В принципе, если брать авто в рекомендуемых в п.1 конторах, то там уже в стоимость включены минимально необходимые страховки. Это:
LDW (Loss Damage Waiver) или CDW - аналоги российского КАСКО
SLI (Supplemental Liability Insurance) - аналог ОСАГО
Почти наверняка, Вам при получении машины будут предлагать (за дополнительные деньги) различные дополнительные страховки, типа, "помощи на дороге при проколе колеса". Но, реально, то же колесо дешевле и быстрее отремонтировать самостоятельно. Но, по этому пункту - "хозяин - барин". Хотите - берите...
Обсуждение на форуме:
Страховки арендованного авто (LI, SLI, LDW, SDW...)
А вот в этом сообщении хорошо растолковано Re: Страховки арендованного авто (LI, SLI, LDW, SDW...)

Появилась необходимость дополнить этот пункт.
Дело в том, что некоторые конторы стали в своих тарифах ставить не только страховку SLI, предусматривающую ответственность до 1 млн. долларов. Но и ее разновидность LI (Liability Insurance), т.е. "усеченный вариант", с ответственностью около 10.000 долларов. С одной стороны это удешевляет тариф, но с другой - эта страховка покрывает не только "железо", но и возможные медицинские и судебные издержки. Что в США совсем недешево.
Внимательнее смотрите этот пункт при взятии аренды и решайте сами для себя.

Теперь о вопросе "А нужны ли эти страховки? Я же езжу очень хорошо!". Тратить сумму сопоставимую с платой за аренду в день? Каждый этот вопрос волен решать сам.
Что сказать... береженого и Бог бережет!
Но "скупой платит дважды" вот пример Re: ДТП или повреждения на арендованном авто в США. Что делать?
Это ответ для всех, кто думает, что экономия одной - двух сотен долларов будет его "ноу хау".
При любой аварии страдает не только "железо", но и люди. И не важно кто прав. А часто бывает и "обоюдка", тем более в стране, законов которой до конца не знаешь.
И вот тут то и начнется вторая часть марлезонского балета. Так как лечение в США стоит очень дорого, а адвокаты второй стороны раскрутят на лечение (и в том числе на психологическое) ТАКИЕ суммы, что мало не покажется...


3. Получение конкретной марки авто.
В большинстве контор при заказе машины - Вы заказываете только "класс авто" и рядом с тем автомобилем, на который вы ориентируетесь, будет написано "or similar". В этот класс входит сразу несколько авто и нет абсолютно никакой гарантии в получении той марки, о которой Вы думали. Разумеется, можно поговорить с клерком на стойке выдачи, да и 20-ка положенная в ваучер может весьма помочь... Но, гарантии нет.
Разумеется, есть сайты (это в основном касается "спорт-каров", типа "Мустанг"), где можно заказать конкретную марку, но это будет дороже. И, вполне вероятно, что "волшебная" 20-ка быстрее и дешевле разрешит эту проблему.
И еще есть один аспект. Если вы заказали машину из Compact или Economy Class. Но машин этого класса нет в наличии, то Вы можете рассчитывать на бесплатный апгрейд до более высокого класса, например, Midsize или Full Size Class.
У некоторых прокатчиков, Вам дадут самим выбрать авто на площадке. И можно даже покапризничать, выбирая (за это тоже можно получить машину классом выше), но такое бывает не всегда.

4. Какие дополнительные опции стоит оплачивать, а от каких можно вежливо отказаться.
к этим опциям можно отнести:
а.) дополнительные страховки - о них уже сказано.
б.) первый бак горючего. Здесь, во-первых, надо внимательно прочитать тот ваучер, который пришел к вам на почту. Там есть раздел о "топливной политике компании". В последнее время, все больше контор стали переходить на систему "возврат с сухим баком". Т.е. Вы оплачиваете первый бак топлива при взятии авто и возвращаете его "с максимально пустым топливным баком". Понятно, что это очень выгодно прокатным конторам, так как компенсации за то топливо, что останется в баке авто не предусмотрены (это оговорено в "топливной политике компании"), а вернуть машину с "сухим баком" - это мастерство.
По-моему, еще в "Hertz" осталась возможность взять и вернуть машину с полным баком. И там же была возможность оплатить этот бак в прокатной конторе (зачастую это было выгоднее) или нет.
Но, с другой стороны, на эту топливную фигню надо смотреть философски! Ну оставите Вы в баке 2-3 галлона бензина... Но это же около 10-15 долларов... Перелет в США намного дороже...
в.) навигационная система (GPS ). Ее можно взять вместе с машиной, а можно или привезти с собой или купить прямо в США. Оба последних варианта явно выгоднее. Аренда будет стоить 12-13 долларов в день.
Вот темы про навигацию в США:
Покупка GPS навигатора в США
Какой gps-навигатор купить для поездки в США?
г.) детское сиденье. Это необходимая опция, если с Вами ребенок, который ростом ниже 150 см, т.к. законы законами, а безопасность - превыше всего, а все ремни безопасности рассчитаны на людей выше 150 см.
Хотя по закону:
Infant Seat - For children 0-12 months (0-13kg/0-29lb)
Child Seat - For children 1-3 years (9-18kg/20-40lb)
Booster Seat - For children 4-7 years (15-30kg/33-66lb)
Здесь тоже возможны варианты.
Можно арендовать сиденье или бустер. В день 13 долл. (цена может варьироваться в зависимости от рент-конторы), но не более какой-то суммы за весь период (например, в "Hertz" - 84 доллара).
А можно купить в любом супермаркете. Например, в "Волмарте" детский Booster Seat Вам обойдется около 25 долларов.
д.) устройство для автоматической оплаты при проезде по платным дорогам (транспондер или санпасс).
Об этом устройстве - обсуждения здесь:
Платные дороги в США. Оплата: наличные, карточки, транспондеры
Если подытожить, то эта штуковина экономит время (разумеется, при условии, что Вы будете часто и активно пользоваться платными дорогами в США), но проезд обходиться дороже, чем притормозить и заплатить "кэшем".
Я за полтора месяца проехал около 3500 миль и только три раза заплатил за проезд. Но это опять из категории "хозяин - барин".
Кстати, во Флориде почти у всех рент контор номера их автомобилей заведены в базу платных дорог. И можно проезжать по полосе с электронной (безналичной) оплатой, потом оплату снимут с Вашей карты вместе с небольшой комиссией.

5. О размере депозита и внесении наличных.
Для аренды авто необходима банковская карта, так как с нее при аренде будет "заморожен" страховой депозит. Но, в отличие от Европы, он не такой огромный и, обычно, составляет не больше 200-300 долларов (при предоплатном тарифе).
Эта сумма, в среднем, возвращается на карту через 3-5 дней после сдачи автомобиля. Ну, на самый плохой вариант - через месяц, хотя это - редкость и зависит от банка-эмитента карты.
Внесение наличных в качестве этого депозита, в 99% не возможно. Хотя, есть люди, умудряющиеся оперировать кэшем...

6. One way fee.
С этой опцией надо быть осторожней и внимательнее. Так некоторые брокеры не показывают ее сразу, а пишут, что уже прокатная контора выставит Вам счет при получении авто или получении ваучера.
И эта цена может оказаться очень "не гуманной"... Но и есть конторы, которые на некоторых участках не берут эту плату и сразу сообщают об этом, например, http://www.drive-usa.de/
Вот тема на форуме:
Аренда авто One-way
А вот интересный совет нашего форумчанина:

Rebel писал(а) 13 окт 2010, 09:55:Я работал в прокате машин, знаю эту кухню. Это целая система, в двух словах не объяснишь. Ценообразование примерно такое же как при расчете авиабилетов, все зависит от спроса и наличия, цена рассчитывается компьютером. Fee за one way есть всегда, у некоторых просто включен в стоимость аренды, это скорее похоже на коэффициент, который иногда бывает даже меньше единицы , в случаях, если где то скопилось большое количество техники и ее надо оттуда как то вытаскивать. Что нужно делать , чтобы получить лучшую цену? На мой взгляд мониторить, как при покупке авиабилетов, спрашивать про спецухи, не откладывать на последний момент. Что точно НЕ надо делать , это брать тачку в одном месте с обещанием вернуть там же, а возвращать совсем в другом , тогда то drop off fee может реально вас удивить. Удачи на дорогах.


7. Нужно ли МВУ?
Также на эту тему также много копей сломано. Моё мнение -даже если из 100 случаев, в 1 потребуется МВУ, то его НАДО иметь!!!
Я даже не говорю о полиции. Нет никакой гарантии, что именно "Ваш" менеджер на стойке оформления не раскроет гроссбух, в котором будет написано, что для граждан Вашей страны необходимо МВУ. Будете трясти вырезками из газет и распечатками из интернета? Но в США Закон - это закон!
Да, без машины не останетесь - контор много. Но это будут уже другие деньги и нервы, нервы, нервы...
И зачем Вам в отпуске эти приключения?!
Вот тема на форуме:
МВУ в США
А вот и обновление информации!

http://www.flsenate.gov/Laws/Statutes/2012/322.04
Statement from DHSMV on International Driving Permits
During the 2012 legislative session, the Florida Legislature amended section 322.04, Florida Statutes, to require visitors from outside the United States to have an International Driving Permit in order to drive lawfully in Florida. This change took effect Jan. 1, 2013.

С 1 января 2013 года во Флориде введён новый закон. Все иностранцы должны иметь Международные права.
И еще одно обновление информации! Для всех, кто думает - получать МВУ или "так сойдет", прочтите это сообщение в теме Re: Международные права МВУ в США
А вот самая свежая история о том, как сэкономить и испортить себе поездку Re: Аренда автомобиля в США: ответы на вопросы

8.Оплата дорог.
Как говорилось выше, существуют два способа оплаты - с помощью "шайтан-коробки" и наличными (банковские карты не принимаются к оплате). Либо "женщине в окошке" - принимаются и купюры, либо нужную сумму (она будет написана) монетами кидать в раструб монет-приемника (видели не раз в кино).
В принципе, всегда есть возможность объезда платной дороги.
Вот тема с рекомендациями и мнениями форумчан, живущих в США об этом вопросе
Платные дороги в США. Оплата: наличные, карточки, транспондеры
А вот и обещанное "дополнение" в виде маленького F.A.Q. от Sacred13
Системы оплаты дорог в США (основная информация)

9.Оплата возможных штрафов.
В любом случае, лучше заплатить - если Вы еще хоть раз собираетесь в США. Это может быть взято автоматически - с Вашей банковской карты, т.к. штраф придет в рент-контору.
Чаще всего, это может быть за превышение скорости и "тикет" Вам дадут на руки.
Также рекомендуется останавливаться у "стоп-линии" перед поворотом на "красный" направо (такой поворот разрешен в большинстве штатов). Учтите, что во многих местах стоят автоматические фотокамеры. И нарушение не останется безнаказанным!.. Особенно это эффектно смотрится ночью, когда машину-нарушитель "выхватывают" из темноты фотовспышки с разных сторон...
Вот полезные обсуждения по этим вопросам
Штрафы за нарушение ПДД в США и их оплата (объединено)
Особенности вождения в США (объединено)

10. Аренда не стандартных авто.
Аренда Muscle, Pony & Sports Cars в США
а также "автодома"
Аренда автодома (кемпера) в США

11. Парковка в городах США.
Особые сложности с парковкой могут быть в крупных городах, типа, Нью-Йорка. Но в большинстве мест США можно найти куда поставить свой автомобиль бесплатно. Тут выручит наша природная смекалка. Но будьте осторожны, т.к. мне известен случай, когда люди поставили машину у предприятия быстрого питания, а сами пошли в ресторан рядом. "Добрые самаритяне" из забегаловки вызвали эвакуатор и когда хозяева арендованной машины стали спрашивать "а какого ... Вы это сделали!?" То им указали на несколько табличек, что "парковка только для посетителей".
Также с внимание надо смотреть нет ли рядом с оставляемым автомобилем пожарных гидрантов - рядом с ними парковаться нельзя.
И не надо ставить машину на места для инвалидов (эти места всегда самые "козырные" - рядом со входом и почти всегда свободны). Это тоже может обойтись дорого!
Майами бич, парковка
Сан-Франциско, парковка
Нью Йорк, парковка

12.Что делать если попал в ДТП?
Вот конкретный опыт:
1. Звоните 911 и объясняете им, что произошло. Если не можете объяснить, то попросите чтобы соединили с русским переводчиком. Если и этого не в состоянии сказать, то попросите кого-то рядом находящегося. Все иностранцы очень отзывчивы и бросают все свои дела, начинают Вам помогать изо-всех сил. Как правило служба 911 соединяет с полицией. Полиция по мелочам не разменивается, на мелкие происшествия не выезжает, если нет трупов, покалеченных и ущерб незначительный, во всяком случае в СФ, и предлагает самому прибыть в участок и все зафиксировать в протоколе (репорте). Получаете его копию или просто его № и едете менять автомобиль, позвонив прокатчику и узнав, где это можно сделать поблизости.
Но если времени у Вас в обрез кататься по участкам, то нужно настоять на том, чтобы не ездить в полицию, а составить репорт по телефону. Описываете что, где, когда произошло, есть ли свидетели и улики. После этого Вам сообщают номер репорта. Вот его нужно записать, зарубить, запомнить и т.п. Этот номер нужен рентконторе.

2. Звоните в ренткар. Сообщаете о беде. Едете в ближайший офис менять авто. Приезжаете, сообщаете номер репорта, заполняете бланк (если не в состоянии, ренткарщики сами заполнят) с кратким описанием беды. Ждете минут 15, получаете ключи от нового авто и едете дальше.

3. Если есть другая сторона. Обязательно вызывайте полицию, что бы вам другая сторона не говорила. Полицейский вам все объяснит. Нужно будет отправить отчет об аварии - бланк вам даст полицейский (до определенной суммы ущерба отчет не нужен, но она настолько низкая, что можно не учитывать).
Если вы врезались в столб - то ничего. Если машина едет - можете дальше кататься, если нет - звоните в рентовку. Только при сдаче машины оведите на это от 20 минут до часа - надо будет заполнить различные "формы".

4. Как проверяют при сдаче машины в рентовках очень зависит от места.
Если это местная и маленькая контора, то могут и смотреть. Если это огромный центр в аэропорту, то только проверят, насколько заполнен бак. Хотя, и в таких конторах иногда обходят автомобиль, особенно пристально осматривая бампера.
Ну понятно, мятое крыло увидят, а на небольшие царапины обычно "забивают". В любом случае с LDW спите спокойно.
Вот тема по обсуждению, что делать ДТП или повреждения на арендованном авто в США. Что делать?
И еще один комментарий. Это может и не совсем касается берущих автомобиль в аренду, но тем не менее... Надо знать и давать свои объяснения, помня об этом.
Суть в том, что страховые компании придерживаются такого принципа - если Вы едете и на дороге что-то лежит. Вы на это наезжаете и машина получает повреждения, то это Ваша вина (не верно выбрали скоростной режим, не среагировали и т.п.). Но если Вы ехали и на дороге "вдруг" что-то появилось (животное, предмет, выпавший из другой машины и он не лежал, а летел или прыгал...) - Вашей вины в происшествии и порче автомобиля нет.


13."Второй водитель" и ограничения по возрасту.
Если Вам меньше 21 года, то арендовать машину, скорее всего, не удастся...
Как правило, почти во всех конторах придется заплатить повышенную арендную плату, если Вам не исполнилось 25 лет.
Аренда машины в США для молодого водителя
При аренде автомобиля можно "вписать" в договор еще несколько водителей. В некоторых конторах есть тарифные планы, в стоимость которых уже включена возможность управления несколькими водителями. Конкретные условия надо смотреть в зависимости от штата и того прокатчика, который предоставляет машину.
Например, в некоторых рент-конторах, супруг/супруга может бесплатно и даже без вписывания в договор управлять арендованным автомобилем.

14. Заправка, топливо.
В США нет "плохого" бензина. Заправляйтесь там где удобно или там где дешевле. Что заливать в бак арендованного автомобиля? У большинства современных автомобилей можно лить самый дешевый в США бензин - "регуряр". Да и в те же "мустанги" - тоже. Поэтому нет смысла платить дороже.
Дизельные агрегаты в США, скорее, экзотика. И 99,9%, что Ваш автомобиль будет иметь под капотом бензиновый ДВС.
Оплата за топливо принимается как наличными, так и картами. Можно вставлять карточку в колонку (часто спрашивает ZIP код - наберите 11111) и залить в бак, но много проще пройти несколько шагов в здание заправочной станции и протянув карту (или доллары), сказать кассиру на сколько денег и в какую колонку хотите. Иногда оплата наличными выходит чуть выгоднее (несколько центов с галлона). На некоторых заправках цена одинаковая для оплаты картами или кэшем. Просто спросите о том, что "same price" для карт или нет.
Если нужно заправить до полного бака перед сдачей автомобиля, то на разных заправках это происходит по-разному. Скажите, что Вам нужен полный бак "I need a full tank". И человек за кассой заправки скажет, как поступить. Возможные варианты:
- оставляете свою карту, заправляетесь и потом кассир снимает фактически заправленное;
- с карты списывают деньги (постарайтесь прикинуть сколько войдет в бак, но с запасом) и потом Вам отдадут сдачу наличными
- заказываете "с запасом", заправляетесь, вешаете пистолет и нажимаете на кнопку "напечатать чек". С карты спишут сумму, на которую заправились.
При оплате наличными, все эти действия проще.

15. Получение автомобиля.
Тут все просто. Приходите на стойку того прокатчика, чьё имя указано в ваучере. Подаете ваучер, права (желательно вместе с МВУ), банковскую карту. Иногда могут спросить паспорт.
После этого, менеджер оформляет все бумаги, попутно предлагая различные улучшения/дополнения. Об этом смотри п.4. В конце оформления, Вам предложат подписать контракт. Здесь надо обратить внимание, не появились ли еще какие-то дополнительный суммы. Если они появились, надо поинтересоваться, что это и за что. И решить - надо ли это Вам. Так как иногда менеджер может "случайно" включить дополнительно какую-нибудь опцию... Если Вам не надо этих "улучшений", укажите менеджеру и он переделает договор.
Получив все бумаги, по указателям и "стрелочкам" идете на площадку, где стоят автомобили этого прокатчика и ищите стоянку того класса, машина которого Вами забронирована. Выбираете тот автомобиль, который Вам понравится.
Выбрав автомобиль, желательно проверить:
- работает ли розетка/прикуриватель. Так как от этого зависит электропитание Ваших гаджетов и, в особенности, навигатора.
- уровень топлива (по датчику на приборной панели)
- уровень омывающей жидкости
- не приспущены ли колеса (проверяется визуально)
- не горят ли на приборной панели какие-либо предупреждающие лампы
После того, как Вы убедились, что автомобиль Вам подходит, подъезжайте на нем к "выпускному" шлагбауму.
Там надо предъявить бумаги, полученные от менеджера при оформлении авто и Ваше ВУ/МВУ. Сканером считывают информацию о машине (под лобовым стеклом) и спрашивают - полный ли бак. Здесь происходит окончательное оформление именно этого автомобиля для Вашего рента.

Приятного вождения по дорогам США!
И еще маленькое дополнение. Форум - частное, коммерческое предприятие. И не все ссылки в моём ФАК написаны мною...

Read Full Article